Игры со словами. Буриме

Семь лет тому назад мною было создана группа "Игра в ассоциации" в социальной сети "Мой мир". Один из игроков предложил следующую игру.

Продолжить ассоциацию, только  это сделать "по-детски":

...как бегемот,

...как олень,

...как кошка,

...как динозавр,

...как елка,

...как снег. (Выполняем задание устно).

 А вот какое получилось у меня стихотворение с ассоциативными образами.

Re: Что наша жизнь? Игра...

Как бегемот - люблю покушать,

Люблю я воду больше суши.

Оленем быть рогатым не хочу:

Рога красивым не к лицу!

Как кошка, с мышкой поиграю,

Но молоко не уважаю!

Как динозавр, орать могу -

На всех я ужас наведу!

Как ёлка, в праздник наряжусь.

Я лучше ёлки - не колюсь!

Как снег, на вас свалюсь нежданно!

Спасибо за игру, Татьяна!

Сегодня на занятии мы поиграем в литературную игру - БУРИМЕ. Эта литературная игра помогает развивать находчивость, воображение и чувство юмора, позволяет создавать ассоциативные связи между разными, на первый взгляд, словами, развивать лексикон.

 

Буриме (фр. bouts-rimés — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в чепуху»: записывают несколько строк или даже строф и передают листок партнёру для продолжения, оставив видимыми только последние из них.

История. Появилась эта игра в XVII веке (изобретатель — малоизвестный французский поэт Дюло), но особое распространение приобрела в XIХ — ХХ веках — сначала только в салонах, а затем и в самых широких кругах (студенты, пенсионеры и другие категории). Наряду с флиртом, пасьянсом, лото и домино является излюбленным занятием масс, конкурируя даже с занятиями активными видами спорта.

Александр Дюма в 1864 году объявил конкурс на буриме и издал сочинённые 350 авторами буриме („Bouts-rimes publies par A. Dumas“, 1865).

Умением писать буриме в России славились В. Л. Пушкин, Д. Д. Минаев, А. А. Голенищев-Кутузов.

В 1914 году петербургский журнал «Весна» провёл массовый конкурс буриме.

Буриме пользовалось популярностью у поэтов ХХ века (Бретон, Элюар, Арагон).

Буриме входило в качестве одного из традиционных заданий в конкурсы КВН.

Сегодня буриме существует и как сетевая интерактивная игра на нескольких сайтах с различными правилами, оформлением и атмосферой.

Вот примеры с сайта "Русские рифмы". Лучшие буриме на заданные рифмы: свечи - встречу, порой - тобой. (Перед прочтением пробуем сочинить с заданными рифмами свои четверостишия, используя разные типы рифмовки).

andrew:

Как новогодней праздничной порой

Блестят на елках огоньками свечи,

Так жизнь моя украшена тобой,

И сердцем я стремлюсь тебе навстречу.

Пожарский:

Как ноют шрамы памяти порой ...

Я помню искру нашей первой встречи,

Но пламя ревности, зажжённое тобой,

Былой любви дотла спалило свечи.

Виктор Котельников:

В машине полетели свечи.

Теперь я ночь в дороге встречу.

Мой конь железный, мне с тобой

Расстаться хочется порой!

Иван Горяинов:

Средневековый замок. Зала. Свечи.

Наверное, седой король порой

Тут назначал пиры, турниры, встречи...

Но умер он. Здесь только мы с тобой.

andrew:

Восторг души губителен порой:

Мы от него сгораем, словно свечи.

Но я готов пылать перед тобой -

Как мотылек, летя огню навстречу.

Пожарский:

Тоскуя в одиночестве, порой

Зажгу, чтобы себя подбодрить, свечи,

И вспоминаю, милая, с тобой

Последнюю перед разлукой встречу.

Дмитрий:

Расплылся горизонт, и звезды в вышине, как свечи.

Морские тени демоном ревут порой,

И брызгами в лицо мне ветер бьет навстречу,

Соленый втягивая дух, энергию твою делю с тобой.

* * *

Да, я твой принц, да, я уже с тобой.

Захлопни ставни, хватит портить свечи.

Да, лысый, да, не тот, что грезился порой.

Бросай скулить, благодари судьбу за встречу.  

Write a comment

Comments: 2
  • #1

    Елки (Saturday, 26 November 2022 23:43)

    Елки

  • #2

    Мафтуна (Friday, 12 May 2023 08:37)

    Я, семья, могу,берегу,играть,помогать,знаю,обнимаю