Каким бы ни был избранный автором сюжет, в нём, по большому счёту, может быть всего три проблемы:
- Затянутое начало.
- Потеря темпа в середине.
- Неудачный финал.
Давайте их исправлять:
1. Начало.
- Только важные герои. Убирайте из истории всех, кто мешает повествованию, в самом начале. Если можно без кого-то обойтись, убирайте его без всякой жалости, чтобы не утяжелять сюжет и текст истории ненужными подробностями.
- "Знаки" секретов и эффектные детали. Если вам в рассказе об обычной жизни нужно передать тайное знание или секретную информацию, не надо вводить великих магов, умирающих родственников или секретных агентов. Если это важная этическая максима, скажите её как авторское мнение или позицию положительного героя. Если это секрет, вокруг которого вертится действие, дайте его косвенно, по тем последствиям, которые он имеет на жизнь героев. Интригующие и эффектные детали внешности, обстановки или одежды лучше поместить в начало истории.
- Эмоциональное информирование. Давайте информацию через эмоциональные сцены, диалоги. При этом диалог должен быть литературным, без "эээ" и мата. Отстранённо можно говорить только о действительно страшных событиях или постельных сценах.
2. Середина.
- Двигайте действие. Давайте читателю столько информации, сколько нужно, чтобы двигать сюжет и держать контакт героя с читателем. Для ввода информации используйте персонажей. которые могут задавать вопросы, - друзей. гостей, любопытных. детей и пр. Обратная история - если случилось нечто важное, проведите "Волны" этого события по всем персонажам, которых это касается.
- Проявите компетентность. Текст часто провисает потому. что вы пишете о неизвестном вам деле. По этому пункту справедливо следующее: если герои вам близки, вы легко войдёте в контекст, а если вы никак не можете войти в него, хотя нарыли уже массу информации, бросайте - это не ваша история. Пока или вообще - время покажет. Бывает писатели годами копят материалы, прежде чем история им поддаётся.
- Кто где? Проверьте историю на реальность с точки зрения перемещений героев во времени и пространстве.
3. Финал.
- Главное - на закуску, когда читатель "съел" все второстепенные блюда. Хороший финал - плод посеянных в сюжете семян, причём второстепенные сюжеты надо завершать до главного, оставив лучшее для финала.
- Оставьте читателю возможность домыслить очевидное. Завершая историю второстепенного героя. вы подогреваете интерес читателя или зрителя к тому, что решит в конце концов главный герой, ибо все боковые ветки - это всего лишь альтернативы центральной мысли автора, которую несёт главный герой - до самого конца произведения. Но дайте и читателю поучаствовать в триумфе истории. Как в знаменитом финале "Барышни -крестьянки" Пушкина.
Write a comment